пятница, 21 апреля 2017 г.

МОЯ ИСТОРИЯ. Участок с нуля в деревне с красивым названием... (часть 4)

4 апреля 2017 года. Долгожданная сделка состоялась, документы отдала в МФЦ. После сделки поехала на участок выбрать место для бытовки. 


Приезжаю на участок. Там уже почти весь снег сошел. Увидела прудик. И участок во всей красе... Решила не рисковать и оставила машину участков за 10 до своего. Хорошо, что взяла с собой резиновые сапоги. Дорога была "в мясо"... 

Глянула на землю. Снег только сошел. Если верить словам бабули, мой участок должен быть именно в это время полностью покрыт водой... 

WP_20170404_15_55_52_Pro.jpg

Но вода стояла местами только на последних нижних метрах 10. Это видимо, из-за почвы (суглинок). Но по верху я ходила спокойно. Под ногами хлюпало, но я не проваливалась. 

Столбики вдали - это граница участка. Между моим участком и участком с баней - широкая дорога. Зимой ее не было видно. А сейчас она видна отчетливо. Это даже отлично! Можно будет слева делать канализацию и машина сможет подъехать для обслуживания. 

Познакомилась с одним прорабом, который делает огроменный "теремок" невероятной красоты. У дяденьки есть свой трактор, свой камаз, свои связи... Поговорили насчет дороги до участка. Он рассказал, что дорогу, по которой я ехала и смогла проехать - отсыпал он. И может отсыпать дорогу и до моего участка (там метров 40 получается).. Причем по самой демократичной цене. 

Начал рассказывать, как он это делает: ровняет участок. Потом тонкий слой песочка, потом битый кирпич, потом щебень. Уже не помню, на каком-то из этапов тоже равняет. Причем битый кирпич нужного размера - это дефицит. Поэтому как только он появится, он мне позвонит и предложит отсыпать дорогу. 

Задаю вопрос: а если техника тяжелая проедет? Мои деньги уйдут в землю? 
Пожал плечами... "Да, дорогу тяжелая техника разобъет. Щебень уйдет в землю. Будут ямы. Но будет лучше, чем сейчас". И показал участок отсыпанный, по которому многотонники ездили. Яма на яме ямой погоняет. Но ямы крепкие, колеса в землю не уходят. 

Если у дяденьки есть свой трактор, свой камаз и свои связи, то мне не придется гнать эту технику откуда-то со стороны и он может мне все доставить и выкопать за меньшую цену. 

Стою я, слушаю его, и понимаю, что купила себе агрегат с вечным двигателем по откачиванию десятков и сотен тысяч рублей... Этот агрегат называется - земельный участок...) 



Конечно, меня смущало то, что участок такой узкий. В моей голове поселилась дисгармония. И зародилась мысль присоединить еще 10 метров. Чтобы участок был не 21 на 50, а 31 на 50. И будет не 11, а 16 соток. Все как раз, как я хотела, чтобы было в идеале... Вот эта форма мне кажется более гармоничной. 

Поехала в сельсовет узнать, как это можно сделать. 

Если я правильно поняла, то это можно сделать через инженера, чтобы он выехал на участок, замерил его, потом они там дали ему номер (участок будет 10х50 метров). Потом я могу подать заявку на его выкуп. И выкупить его у государства то ли за 30%, то ли за 50%. Но кадастровая стоимость моего участка - больше 1,5 млн. рублей. То есть, больше, чем в три раза больше, чем я его покупала. А это значит, что эти 5 соток я должна буду выкупить за 340 000 рублей (либо за 210 000 рублей, если за 30%). 

В любом случае, если учесть тот факт, что эти 11 соток я купила за недорого, то при выкупе этих 5 соток я выйду как раз на рыночную цену, которая будет к тому времени. Ну это я так себя успокаиваю... Конечно, жабка меня придушивает платить за 5 соток такую сумму. Но с другой стороны понимаю, что про то, что жабка меня душила, лет через 5 я не вспомню, а вот если зажмотюсь, лет через 5 буду сильно жалеть... 

Денег, конечно, таких у меня нет. Но мне объяснили, что пока эту землю я могу не выкупать. Просто когда появится ушлый сосед, который захочет эту землю себе присоединить, у меня будет преимущественное право выкупа. А это может быть и через два года, и через три. Номер за этим участком будет держаться 5 лет. А потом, если участок никто не выкупит, снова все данные аннулируются. 

А за 5 лет я смогу накопить нужную сумму. И отказаться всегда успею. А пока я приняла решение инициировать постановку этого участка на кадастровый учет и оградить не 11 соток, а 16. Единственное, что мне объяснили, это то, чтобы я дом не строила на двух участках. Его будет нереально зарегистрировать. То есть, чтобы дом был на одном участке, а на прирезке могу построить гараж или мастерскую. И это будут по документам два участка. А объединять их воедино - геморрой. Ну меня и этот вариант полностью устроил бы. 

Инженер бывает по пятницам в сельсовете, поэтому поеду в пятницу узнавать, что нужно для этой непростой процедуры...) 

6 апреля 2017 года. Сегодня должны быть установлены сваи. Вчера должны были позвонить и поточнее договорится. Договаривались в понедельник, чтобы я приехала к 8 утра в деревню. Я проспала. Встала в 7 утра. Бегала как угорелая. Но одно немного успокаивало: если не позвонили вчера, значит сегодня не приедут, потому как забыли про меня или что-то не получается…

Да и надо было заехать в ОБИ, купить резиновые сапоги утепленные (я в обычных задубела, а сваи ставят больше 4 часов, поэтому я там околею), надо купить какую-нибудь ленту или шпагат для ограждения участка (у меня там просто колышки, надо бы границы хотя бы этих 11 соток обозначить). Конечно, хотела там же купить и сами колышки дополнительные для того, чтобы сделать границы всяких построек, пока ребята будут сваи вкручивать… Но, блин, так подумала, что зачем покупать колышки за 100 рублей штуку, если можно бесплатно их наделать из веток, которые валяются на участке… Да и строительство ведется по всей деревне. Наверняка ненужных палок полным полно у соседей.

Дозваниваюсь до бригадира. Он: «Так мы вам сваи вчера установили». «Где установили? Я же вам даже участок не показала! Мы с вами на сегодня договаривались»… Понятно, перепутал… Потом: «А, вспомнил, мы же с вами перенесли на воскресенье!» «Нет, наоборот, в воскресенье вы не смогли, поэтому перенесли на четверг»… В итоге попросил пять минут на перезвонить. Сама минут через 20 перезваниваю. Как оказалось, мы договорились, а он сразу не записал и через несколько минут наш разговор вылетел у него из головы. Извинился и попросил перенести на завтра на «любое время, какое скажете!» Это хорошо, что я дома работаю, могу распоряжаться своим временем, а если бы работала по найму, это была бы засада…

И еще хорошо, что я догадалась не ехать на участок (от меня 75 км) без звонка. А то было бы веселье. И я бы разговаривала бы с парнем не так спокойно.

Так что, завтра в 11 часов будет установка свай. И буду в резиновых теплых сапогах. И с рулеткой. И с веревками, которыми смогу оградить участок. То есть, завтра буду более подготовленной. И с кадастровым инженером, который бывает в сельсовете только по пятницам, тоже пообщаюсь. Все сделаю за один раз.

Так что, что бы ни делалось, все к лучшему!


Позвонили из фирмы, с которой завтра договорились сваи вкручивать. 


Парень начал разговор так: "Здравствуйте! Завтра к вам на объект приедет не Вася (он не сможет), а Петя..." "И чем мне это грозит?" "Ничем... Просто предупредил, что приедет не тот, кто планировал..." 

Сразу вспомнила анекдот: "Итак, дети, вот вам задача: Возьмем N танков... Нет, N танков - это много... Возьмем Х танков..." 

Я ни Петю, ни Васю в глаза не видела. И не знаю, как они работают (или руководят), но, видимо, их косяк так сильно их взволновал, что они решили извещать меня о каждом изменении на пути своего перемещения в моем направлении...) 

А еще, естественно, задумалась об ограждении участка... Посчитала на нескольких калькуляторах варианты. 

Из сетки рабицы выходит с работой примерно 100-110 тысяч, из профнастила - около 150 тысяч. 

Ну и конечно же я прочла статью про то, как дяденька построил забор из арматуры, сделал растяжки и накинул фасадную сетку. В моем случае такая конструкция выйдет тысяч 35-40... Но потом поняла, что найти арматуру 3-метровую - это задача не из легких... Мне попадалась либо 2-метровая, либо 4-5 метровая, либо продажа арматуры тоннами... 

Поэтому решила представить, что я живу в Германии и сделаю себе декоративную растяжку из шпагата на уровне щиколотки... 

Когда я жила в Германии, я удивлялась частным владениям. Стоит домик с фасадным остеклением, небольшой участочек очень ухоженный, и вся эта красотень ограждена заборищем, еле-еле по высоте достающим до щиколотки... Иными словами - перешагивай и заходи, кто хочет... Но там культур-мультур все, поэтому никто не перешагивает и не заходит без разрешения. И этого бздыня вполне достаточно для обозначения границ частной собственности... 

Всего на всем участке я насчитала 5 арматурин, которые были вбиты кадастровыми инженерами. Наверняка они вбили 6 арматурин, но одну не нашла: либо кто-то ее вытащил для личных нужд, либо она куда-то затерялась... Благо, место для установки этой потеряшки легко отпределяется интуитивно и если я прокошу на несколько сантиметров, это мне ничем не грозит, ибо это место выходит на перекресток двух дорог... 

То есть, расстояние между арматуринами - 22-25 метров. То есть, если я натяну между ними веревку, она просядет. То есть, надо что-то придумать в промежутках, чтобы натыкать палки для определения границ хотя бы через 2 метра. 

Когда сегодня ходила по ОБИ, увидела, что самая простая палочка метровая стоит в районе 100 рублей. А мне их надо штук 70-75. Денег стало снова жалко... 

Вернулась домой, спросила у папашки, не завалялись ли у него в гараже ненужные рейки, чтобы вдоль границы участка натыкать и обвязать их веревкой, или мне придется их купить... В общем, мои родители жили еще при "коммунизме", поэтому привычка прятать на "черный день" все, что им случайно попало в руки, у них была. Поэтому он предложил вместо деревянных палочек вбить вдоль участка куски арматуры метровой длины, которая у них много лет лежит в гараже и ждет своего звездного часа... Еще не видела, что именно он мне решил предложить, но в ближайшее воскресенье он изъявил желание загрузить все прутки, которые насобирает, в машину, поехать со мной на участок и помочь мне там их вбить в землю. В любом случае, бесплатные куски арматуры, пусть и такие короткие, это лучше, чем деревянные палочки такой же длинны за 100 рублей штука...) 

Как говорится, голь на выдумки хитра...) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий