вторник, 25 апреля 2017 г.

МОЯ ИСТОРИЯ. Участок с нуля в деревне с красивым названием... (часть 6)

8 апреля 2017 года. 
Когда заказывала бытовку, одной из дополнительных опций были предложены решетки на окна. Не знаю, чем я тогда руководствовалась, но от решеток я отказалась. Там предлагались какие-то кованые понтовые. По деньгам они обошлись бы мне (на два окна 90х90 и одно 50х50) - 7100 рублей. 

Когда ездила в деревню на установку свай, разговорилась с рабочим, который один объект делает несколько лет. Он своему хозяину сварил ставни, которые закрываются изнутри. Поэтому мне предложил такой вариант, который по его словам, гораздо надежнее обычных решеток, которые ставят снаружи. Обмерить и изготовить и установить может сразу на месте (живет в соседнем доме). 

Посоветовалась с отцом. Он сказал, что без нормальной двери (а там будет стоять обычная деревянная), эти решетки будут обычным украшением. Дверь выбивается и выносится все, что захочется. Поэтому надо делать все в комплексе. 

В общем, пока бытовка будет беззащитной стоять в чистом поле... Благо, ничего ценного пока внутри хранить не планирую. 

А еще задумалась о видеонаблюдении. И написать на двери бытовки: "Улыбнитесь! Вас снимает скрытая камера!"

Но это чуть дальше... Сначала надо закрыть первоочередные задачи.

09 апреля 2017. С утра пораньше поехали с отцом на участок. Он видел его единственный раз, когда тот был под слоем снега. В чистом виде он впервые с ним знакомится. Взял с собой топор, деревянные колышки и рулетку. Пока все... 

Приехали. Первое, что сделали, огородили те 5 соток, которые хочу в последствии присоединить. Надеюсь, по башке мне за это самоуправство не дадут - ведь я только оградила колышками, ничего там трогать не буду. Да и участок оказался сказочным - очень ровнехонько спускался вниз и практически весь сухой. В отличие от моего основного, который может похвастаться богатством перепадов, впадин и выбоин... Особенно красочно в середине участка смотрелся слив, который бил настолько же сильно, как если из крана воду сливаешь под напором... 

WP_20170409_11_16_35_Pro.jpg

На фото на дальнем фоне деревянные колышки, которые мы забили, чтобы посмотреть на ширину присоединяемого участка и оценить размер всего участка. 

У бабули есть собака. И она первая засигнализировала о нашем приезде. Вышла бабуля поприветствовать нас. Под ее причитания, которые сводились к следующему: "Ой, дочка, какой же плохой участок ты купила! Ой какой плохой! Может, если не поздно, откажешься от него и возьмешь какой-то другой! Ведь это этой зимой мало снега было, а обычно столько много снега, что вода заливает весь участок водой и нас заливает...", мы провели почти все время на участке. 

Так как сегодня воскресенье, приехал на свою дачу сосед напротив, чей работник помогал мне машину вытаскивать. Познакомились. Уж сколько я про него басен наслушалась от разных людей... Оказался, отличным дядькой! Просто как и во многих деревнях (если не во всех) очень сильно не любят "москалей клятых, которые понаехали, наворовали денег кучу и теперь на их земле, которая их! Только их! начинают какие-то строительства и перепланировки"! 

И вот этот дяденька, которому досталась львиная доля "любви" местных аборигенов, первое, что мне сказал, после нашего знакомства: "А теперь познакомься со своей соседкой!"...) 

Да-да, я уже поняла, с соседкой нужно дружить... Ей хоть и 83 года, но мозги у нее очень даже свежие и очень быстро соображает. А еще у нее есть сын, который, как я поняла, имеет связи с местной администрацией. Поэтому как только бабуля разволнуется и ей покажется, что где-то какие-то телодвижения приезжих ущемляют ее права и свободы и могут угрожать ее комфорту, она звонит сыну, а там дальше приезжает чуть ли не вся администрация, чтобы разобраться, где эти приезжие нарушили права и вышли за рамки дозволенного... 

А еще в начале поселка местные скидывались на часть дороги, по которой, собственно, я смогла проехать и оставить машину за 3-4 участка до своего. Так вот эти же местные очень не любят, чтобы по их дороге ездили большегрузы, поэтому установили там шлагбаум. И если они узнают, что я затеяла строительство на своем участке, они опустят шлагбаум и я туда не смогу проехать... То есть, можно будет проехать только в объезд, где дороги нет... То есть, только в сухую погоду. 

Он тоже мне сказал открытым текстом: "Участок очень сложный, может еще не поздно от него отказаться?" А потом добавил: "Я в большом восхищении от вас! Взять такой участок - это надо большое мужество... Там столько работы!..." 

Пока мы стояли и вели эту милую беседу, я наблюдала за отцом, который бродил вокруг участка и у которого выражение лица становилось все мрачнее, мрачнее, чернее, чернее... Как он потом признался, он в это время думал: "Какой ужасный участок! Какой кошмар... Жесть!... " (ну это я перевела на литературный. Конечно, он думал другими словами, но я их тут писать не буду... Просто передала смысл)... 

И только солнышко светило ярко и стояла чудесная погода... 

Стою я, слушаю соседа, смотрю на отца и внутри меня звучит: "Врешь! Не возьмешь! Враагуууу не сдаеееется наш гоооордый Варяаааг!" и рядом мантра: "Все решаемо... Все решаемо... Все можно исправить... Все попровимо... Все можно решить... Пусть на этой уйдет больше времени, чем я задумала, но все можно решить..."

Видимо, изначальный подъем и задор был настолько огромным, что вот это "макание моськой в дерьмецо" меня вывело не на трагичный, а на нейтральный уровень... То есть, я пока не упала духом... Просто перестала радоваться и моя эйфория сменилась ледяным расчетом... 

Конечно, первое, что приходит в голову, когда смотришь на этот слив, это взять, прокопать канаву вдоль участка и вывести его вдоль бОльшей стороны участка вниз по склону вдоль тропы (то есть, между двумя нашими участками - моим и участком с баней). 

Но так же понимаю, что надо что-то решать с пятном застройки. Там реально нужно 50 камазов с землей. Если не больше. 

У отца через некоторое время шок и ужас поугасли и отошли на десятый план. А на первый вылез конструктив. Начал думать, что можно с этим сделать. 

В итоге, резюмировал: никакой дороги пока делать не надо. Никакого дренажа делать не надо. Надо равнять все сразу: и дорогу и пятно застройки! Делать это одновременно! И уже когда эти два участка будут выровнены, тогда надо будет копать канаву для отвода воды. 

Итак: 
1. Получается разрешение у администрации (или в сельсовете) насчет того, что мы будем менять ландшафт дороги с двух сторон (она сейчас идет волнами, ну, чтобы нам разрешили ее выровнять по горизонту и сравнять по уровню с уровнем участка, чтобы дорога шла равномерно). Весь лишний грунт - в лощину, куда вода сливается. 

2. Получить разрешение у администрации, чтобы прорыть канаву вдоль участка (не внутри участка, а снаружи). Потому как местные опять разволнуются, что мы что-то копаем не на своей территории, надо получить официальное разрешение, что это сделать можно, чтобы нас не дергали. 

3. Срезать весь плодородный слой с пятна застройки и накидать его вниз по участку. Тем самым мы подымем низину и там будет огород и сад, поэтому там земля нужна. А на петне застройки земля не нужна и под парковкой тоже плодородный слой не нужен. Поэтому их надо снять и накидать вниз. Потом лопатами раскидать по огороду. 

4. Немного опустить уровень дорог с двух сторон и всю лишнюю землю накидать в лощину. 

Для вышеперечисленных работ нужен трактор с двумя насадками (чтобы копал и выравнивал). Надо будет заплатить только за часы его работы. 

И когда мы со всех сторон накидаем всю лишнюю землю в лощину, когда выровняем дорогу и немного срежем бугор на участке, тогда уже будем смотреть, сколько земли осталось навезти в лощину. 

Так как на том месте будет пятно застройки и парковка, то туда можно накидать вниз глину, а сверху выровнять все песком. 

С этими мыслями мы поехали в карьер, узнавать, сколько будет стоить привезти глины и привезти песка. 

Я несколько дней назад познакомилась с одним узбеком, он мне предлагал свои услуги по обустройству дороги. Но мы решили узнать, у кого будет дешевле заказать песок и глину - у него или напрямую в карьере. 

Так как карьер находился всего в 4-5 километрах от деревни, цены там были очень симпатичные. Отец для своего хозяина заказывал камаз в 3,5 раза дороже (ну, там дальше везти надо было). 

А глину могут привезти в два раза дешевле, чем песок. 

Для чувства успокоения позвонила узбеку узнать, сколько у него стоит куб песка. Причем на карьере предлагали 20 тонн, а у него машина 10 тонн. То есть, будет дороже доставка. И вот без доставки цена у него оказалась в 2,5 дороже, чем на карьере напрямую... Представляю, на какой коэффициент умножают в строительных фирмах... 

Так же узнала, какой трактор у него есть. Оказалось, что только с ковшом для копания. Поэтому нужный трактор буду искать где-нибудь поблизости. 

Там, где внизу стоит вода, отец предлагает делать забор на фундаменте. И наверху тоже. А по бокам можно просто трубу кинуть большого диаметра для отвода воды (как оказалось, там не только вода с участков льется, но за участками находятся колхозные поля, с которых тоже воды идет много, поэтому мой участок принимает весь удар на себя). 

Забор на фундаменте - это моя большая мечта. Если вот было бы много денег, то в идеале я бы хотела забор на фундаменте, дальше - кирпичные столбики с металлическими шапочками, а между ними - кованый забор. А, чтобы спрятаться от посторонних взглядов - можно лист оргалита налепить. 

Но я эту мысль забросила далеко, потому как понимаю, что это удовольствие не из дешевых, поэтому смирилась с мыслью, что мне светит только забор из рабицы или профлиста... 

А тут папа сказал, что впереди и сзади фундамент для забора - это не роскошь, а необходимость. Делать его надо, чтобы держать воду, которая будет стекать сверху и скапливаться снизу... В сумме это примерно 43 метра (если не считать присоединение участка). А по бокам 102-104 метра можно сделать временно чем-то попроще. 

Спросила: "А ты умеешь такой делать?" "Конечно! Надо только бетономешалку купить..." 

Ну... Бетономешалка нужна на любом участке. И если у меня не хватит мощей лопатой махать, можно нанять высококвалифицированных гостей из Средней Азии и под отцовским руководством они сделают все так, как нужно. 

На обратном пути разговорились с отцом и он сказал, что все нормально, все решаемо, сначала он немного испугался, но потом начал размышлять, все разложил по полочкам и понял, что не так все страшно. И вообще, в жизни надо чем-то увлекаться, чтобы был интерес по жизни... Чтобы ты постоянно чем-то был занят. Вот сделаешь забор - и смотришь на него и радуешься! Или какую другую задачу решаешь... А без сложностей ничего не бывает... 

И с соседкой надо подружиться, найти к ней подход. 

И плюсов на моем участке тоже очень много: 

1. Категория земли
2. Близость карьера с песком и глиной (4-5 км)
3. Близость фермы, навоза, грунта, чернозема (тоже где-то километров 5 от меня)
4. Участок почти целый день под лучами солнца. Тень ни от какой постройки не падает. 
5. Рядом большой пруд, где можно купаться и рыбу ловить (примерно в километре). 
6. Отличные соседи (двое - это уже точно, а к бабуле надо тоже постараться подход найти, она - человек пожилой, поэтому пугливый и склонный к излишней драматизации)
7. Рядом несколько строительных рынков. Возможно (мы пока не нашли, но лелеим надежду), рядом есть лесопилка. Увидели очень много срубленных деревьев, просто лесоповал какой-то. Поэтому, тут два варианта: либо лесопилка рядом, либо расчищают площадку под какое-то глобальное строительство. 
8. Рядом ферма, где торгуют фермерскими продуктами и можно купить парное молоко и свежие яйца (ну и сыр, творог, сметану и прочие продукты)
9. Рядом населенный пункт с развитой инфраструктурой (Рогачево в 5 км)
10. Возможность расширить мой участок еще на 5 соток. 
11. Вкусная вода. Правда, сосед пояснил, что вода полна извести и что все местные без зубов, но для этого фильтры существуют. Просто мне есть, с чем сравнивать. Там, где комнату продала, я набирала воду из крана, прокипятила ее, попила чайку и потом на горшке сидела долго и мужчительно... А тут - попила сырую воду из колодца и вкус отличный и мой организм никакого негатива не высказал... 

В общем, работы море... Отец сказал следующее: "В этом году об огороде забудь! Будет много работы по обустройству участка". Да я не против... 

Планы на это лето: 

1. Выровнять участок с дорогой (одновременно)
2. Дренаж участка и отвод воды от полей и других участков вдоль дороги вниз
3. Отсыпать подъезд к участку
4. Фундамент для въездной группы забора
5. Фундамент для забора на заднем дворе
6. Утеплить бытовку
7. Провести электричество на участок
8. Колодец на участке (местные, как оказалось, очень ревностно относятся к колодцу, который рядом с участком на ничейной земле, они даже детям не давали попить воды из него: взяли и закрыли колодец на замок...)
9. Решить вопрос с присоединением участка (или хотя бы взять его в аренду)
10. Утеплить фундамент бытовки
11. Собрать и установить туалет уличный и обеспечить его эксплуатацию
12. Установить временный забор вдоль больших сторон участка (из горбыля, к примеру).
13. Если останется время - посадить розу... Одну... Рядом с бытовкой... Чтобы никому не мешала...) 

Когда разговаривала с соседом, он рассказал мне одну криминальную историю, после чего он поставил на своем участке камеры слежения. 

Конечно же, после того как соседи об этом узнали, все встали на уши. Начали возмущаться, что он нарушает их права и свободы... 

Конечно, их реакция невольно подводит меня к мысли, что они причастны к созданию этой ситуации, которая чудом не закончилась трагедией. И нормальные люди бы сказали: "Поставь камеры, чтобы это не повторилось!" А они, наоборот, были очень недовольны. 

Карочь, камера у него стоит. 

Но камера работает от интернета, значит, он смог себе на участок провести интернет. Секрет, как он это сделал, он не раскрыл, но сам факт, что это можно сделать - меня порадовал. Если он сделал, значит и я смогу. 

А я в свою очередь тоже поделилась своими опасениями: "У меня будет бытовка стоять, а забора нет... Мало ли дураков... Тоже хочу камеру поставить..." На что он сказал: "Если хочешь, я поверну свою в сторону твоего участка. У нее широкий угол обзора, твой участок тоже будет обозреваться..." Конечно, хочу! 

Я так и не поняла, пошутил он или правду сказал, но в любом случае, я видела, где висит камера, и часть участка моего ею обозревается. Вернее, у него несколько камер. Одна точно захватывает въездную группу. Тоже неплохо... Если в деревне знают о камерах, то надо, чтобы они знали, что камеры и за моим участком смотрят...) Ибо не фиг!...) 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий