пятница, 2 мая 2014 г.

МОЯ ИСТОРИЯ. Как я стала мамой... (ч.5)


Итак, я получила список документов, которые должна собрать.

Справка о здоровье. Жесть!

- терапевт (ну, тут ничего страшного)
- инфекционист
- дерматовенеролог (диспансер номер раз)
- фтизиатр (диспансер номер два)
- онколог
- невропатолог
- психиатр (диспансер номер три)
- нарколог (диспансер номер четыре)

То есть, чтобы пройти всех врачей, нужно побывать в 4-х диспансерах, которые размещаются в разных концах города, а некоторые и за его пределами, и отстоять несколько очередей в гос. поликлинике…

Одно радует – я на колесах… Если бы не машина, то на посещение каждого диспансера у меня бы уходило по целому дню или по два дня…

Остальные справки не лучше:

1. Копия лицевого счета (в расчетном центре)

2. Акт о проверке жилищно-бытовых условий

3. Выписка из домовой книги (действительна только месяц, если за месяц не соберу все документы, а я их точно за месяц не соберу, то туда нужно будет идти еще раз за новой бумажкой)

4. Документы о собственности.

5. Собрав справки 1-4, иду с ними в Роспотребнадзор с направлением из опеки.

Отличный квест для любителей компьютерных игр!... ;))))

6. Справка об отсутствии судимости. Справка от участкового не прокатит. Надо ехать в центр Москвы в центральное здание МВД России и там делать запрос.

7. Автобиография

8. Согласие близких родственников (мама – за, отцу – по барабану, но если нужно подписать чего, он согласен)

9. Справка с места работы

10. Характеристика с места работы

Пункты 9-10 – моя головная боль. Доказать, что зарабатываю, могу только на словах.

Документального подтверждения у меня нет. А липовую справку не хочется предъявлять. А без этой справки со мной и разговаривать не станут.

И это не полный список того, что нужно. Только предварительный.

Как-то при очередном визите в опеку моя Фея как-то неуверенно, как будто извиняясь, предложила мне пройти психолога и тесты. Я, уверенная в своей адекватности и твердости намерений, сразу же выпалила: «Если надо – пройду! Не проблема!»

Тогда мы замяли это, но у меня не выходила из головы то, КАК она мне это предложила. Почему так неуверенно? Где подвох?

Я никогда не была на приеме у психолога и была убеждена, что раз они – специалисты, сразу раскусят меня, сразу меня правильно поймут и мне волноваться нечего! Я уже поняла, что чем больше бумажек соберу, тем лучше. Уж лучше я пройду больше инстанций, чем нужно по закону, чем если меня в Новосибирске отправят обратно в Москву за недостающей справкой!

29 октября 2010.
Еду в кожно-венерологический диспансер. Жду в коридоре врача, пока та не наговорится о погоде в соседнем кабинете (я заглянула, а они там чай пьют). Тон пренебрежительный:

«Сейчас приду!» и дальше о погоде…

Захожу в кабинет: «Мне нужна справка, что я у вас на учете не состою!» (помню, лет несколько назад такую справку давали сразу). «Мы просто так без направления их не даем!»

Показываю направление. Тон меняется. Все проходит вежливо и мягко. Направляют на анализы.

Сдаю их сразу же. За результатом приглашают в понедельник (то есть, на следующий рабочий день). Неплохо! Убеждаюсь на собственном опыте, что шапочка на справке меняет тон на дружелюбный.

01 ноября 2010. Еду в кожно-венерологический диспансер. Народу много. Чрез час попадаю в кабинет, получаю результаты анализов и первую печать в направлении. С этого дня отчитываются 3 месяца действия справки.

Еду к фтизиатру. Работают до 13:00. Лан, думаю, в другой раз… Хотя бы теперь знаю, где он обитает и расписание работы.

Еду в поликлинику. Терапевт с 16:00. Приезжаю за час. По очереди – восьмая. Хорошо, думаю, что не к 16 приехала, а то была бы 38!

В регистратуре спрашиваю: «Как попасть к невропатологу?» «Только по талонам» «А талон где взять?» «У участкового врача».

Через 2 часа доходит очередь. Захожу в кабинет. Ставят печать без проблем. Я, не отходя от кассы: «Дайте, пожалуйста, талончик к невропатологу!» Терапевт: «А у меня нет! Мне дают всего один талон в день и я его даю только тем, кому он действительно нужен!...» «Что же мне делать?» «Попробуйте без талона!...» «Если талоны достаются таким кровавым способом, вы представляете, что со мной очередь из бабулек сделает? Да меня там порвут на британский флаг!» «Ну или идите к глав.врачу, объясняйте ситуацию и договаривайтесь…»

Опечаленная, я вышла из кабинета… Очередной пункт квеста пройден, но впереди очень сложный уровень…

Даже не знаю, с какого бока к нему подобраться…

Иду на этаж, где принимает невропатолог. Читаю табличку на двери. Понимаю, что прием был закончен 20 минут назад. Вылавливаю ее, выходящей из дверей уже без халата. Сую ей направление: «Что мне делать? У меня нет талона…» Взглянув мельком на бумажку, возвращается в кабинет, берет печать, ставит ее, расписывается и говорит: «Для таких справок талоны не нужны!»

Сказать, что я была счастлива – ничего не сказать! Спасибо тебе, Господи!!! 

Так повезло!... Невероятно!
3 печати получила.

Звоню в опеку: «Вы что-то там говорили насчет психолога. А где его найти?» «У нас. Но там большая очередь. До конца ноября все забито. Может быть, удастся записать вас к 20-30 ноября».

Так как ехать за своим малышом я планировала только после Нового года (мама очень сильно попросила, чтобы «этого нерусского» на новый год в доме не было, чтобы новый год встретить без него, да и по срокам могла не уложиться), дата, предложенная мне, меня очень даже устраивала.

Попросила ее записать меня.

2 ноября 2010 г. Перед работой решила поехать в центр за справкой об отсутствии судимости. Не ожидала, что там будет столько людей и что очередь будет двигаться настолько медленно.

Решила не рисковать и приехать сюда, когда мне не надо будет на работу.

3 ноября 2010 г. Звонок от Феи из опеки застал меня за рулем. Я ездила по своим делам и вид у меня был тот еще: джинсы, камуфлированная безразмерная флисовая куртка, берцы: «Освободилось место у психолога. Вы можете сегодня подъехать к 16:45?»

Я понимала, что домой переодеться и накраситься для «произвести благоприятное впечатление» я не успею, но и отказываться от такого предложения тоже не хотела бы.

Мало ли что у меня будет в конце месяца? Может быть, я не смогу попасть по какой-то причине именно в это время. А справка мне была нужна. Я согласилась.

В опеку подъехала пораньше. Заодно хотела узнать, как можно обойтись без официальной справке о работе. Собрался консилиум тетушек из разных отделов. В один голос сказали: «Никак!» Но обнадежили, сказав, что даже если я проработаю всего месяц, это уже будет показателем, что я не безработная. А 2НДФЛ нужно только для усыновления для суда. И то, что я очень много лет проработала в одной организации (в районе 12 лет параллельно с этой денежной работой я официально числилась и даже отрабатывала по ночам, путем набора текстов учебников, дома деньги, полученные в гос. структуре и уволилась оттуда буквально полгода назад) – большой плюс и могут закрыть глаза на перерыв в стаже.

В общем, моя задача была – убедить моего начальника, на которого я работала около 10 лет, принять меня на работу официально с записью в трудовой.

Ждем психолога… Мой поход к ним (вначале их было двое: девушка, моя ровесница и мужчина в самом расцвете лет) дал мне ответ на мое удивление насчет нерешительности моей Феи, когда она мне предложила пройти через ЭТО!

Разговор с ними оставил ужасный осадок. Я не думала, что можно так вывернуть все то, что я им рассказывала.

Каждая фраза, сказанная мной, была вывернута и использована против меня. Надо мной откровенно прикалывались и ржали. Хорошо еще, что я оказалась стрессоустойчивой на тот момент и подкована кучей знаний. Было, чем парировать.

К примеру, узнав, что я развелась с мужем, потому что он был любителем выпить и достаточно долго не работал, но по сути своей был хорошим человеком, меня подняли на смех и выставили как любительницу искать на задницу приключения путем подбирания чуть ли не на помойке сирых и убогих. А вопрос: «Он еще жив?» меня вообще подкосил. Так все усугубить!

Дальше были вопросы не лучше: «Вы учились в университете, где учится элита. Почему не вышли замуж за одногруппника?» Я не поняла, почему я не могла выйти замуж за коллегу по работе (коим являлся мой первый муж)? Почему обязательно за одногруппника?

Были вопросы:

«Почему до сих пор не замужем?» «Почему ни с кем не встречаетесь?»
«Почему решили взять ребенка сейчас, а не потренироваться для начала на кровном?»

А дальше пошло откровенное хамство, после которого мне захотелось запустить в них стулом:

«Ведь вы понимаете, что ребенок видит и копирует поведение в семье. Если он видит, что мама скачет по постелям мужиков и не заводит ни с кем серьезных отношений или у мамы вообще нет мужчины – это плохой пример!»

Я уже поняла, что говорить им, что хочу, чтобы моя семья была создана на любви и уважении и я хочу, чтобы мой ребенок (приемный или кровный, не важно) видел, что мама рядом с этим мужчиной счастлива, а тащить в дом первого попавшегося для статуса «не одна» я не хочу, не имеет смысла.

Поэтому как такое понятие, как любовь, видимо, в психологии не самое важное. По крайней мере, в беседе я это не услышала.

Через некоторое время мужчина убежал по делам и я осталась с девушкой.

Вопрос «Что вы знаете о детях-сиротах?» поставил сначала меня в тупик. Но потом я выпалила все, что прочла в умных статьях. Кивание было доказательством того, что я читала те же статьи, что и психолог и пересказывала все правильно. В конце добавила: «Именно по этой причине я не хочу взять ребеночка постарше. А то, что я не знаю про этих детей, мне расскажут в школе усыновителей, куда я записалась и занятия в которой начнутся в середине ноября».

Потом надо было пройти 2 теста. На все вопросы надо было ответить «да» или «нет».

Некоторые из них поставили меня в тупик. Я понимаю, что в жизни может быть и так и по-другому. А тут либо «да», либо «нет». Без вариантов!

Вот некоторые вопросы: «Считаете ли Вы, что все сотрудники тащат с предприятия всё, что плохо лежит?» Да ведь везде по-разному. Где-то все тащат, где-то не тащат…

«Доверяете ли вы интуиции?» Когда-то только ей, а когда-то – ее отключаю и доверяю голимому разуму. «Доверяй, но проверяй!» Не всегда, и не со всеми…

«Добро должно быть с кулаками» - эту фразу я ваще не понимаю. Но надо было отвечать «да» или «нет»…

В общем, после этого приема была на взводе долго. Очень неприятно было. Пытались пугать диагнозами: шизофренией и еще какими-то, названия которых не запомнила.

Я им: «Ничего страшного. Это может быть и у моего кровного ребенка… У меня самой гены не очень, но это не помешало мне вырасти здоровой, не пить, не курить, окончить хороший ВУЗ! Будут болячки – будем лечить!» «Но не все лечится!» - возражают они. «Ну и что! Ребенку в любом случае будет в семье лучше, чем в приюте! Будем лечить в семье!»

Конечно, был задан вопрос: «Зачем я беру ребенка» и я дала им «правильный» ответ: «Сделать ребенку хорошо!» Да, этот ответ реально совпадал с моим желанием, но все же на первом месте было именно желание реализовать материнский инстинкт и не допустить поехавшей крыши к 40 годам, которую наблюдаю у многих баб в таком возрасте без детей. Да и в ребенка этого я влюбилась. Если бы не этот факт, я бы не стала этим заниматься именно сейчас.

Да, я изначально хотела взять ребенка, даже если у меня будут кровные дети. Но взяла бы позже, не сейчас. Я влюбилась именно в этого ребенка и хочу взять именно его, если его заберут у меня, то… не знаю, что будет тогда… возьму кого-нибудь… может быть… Но вот страсти не буду такой испытывать…

Я понимала, что этот малыш своим присутствием в моей жизни решит кучу моих проблем.

Он наполнит мою жизнь смыслом! Я, наконец-то, успокоюсь!... Я буду не одна.

Я никогда не понимала, когда женщина пытается покончить с собой, если мужчина ушел, забывая о своих детях. Мне этого не понять! Хреновой, видимо, я буду женой…

Для меня ребенок всегда будет приоритетом. Ушел – да, грустно, но я не одна все равно! У меня есть ребенок! Будем жить дальше! И радоваться каждому дню…

Я всегда хотела детей, но, видимо, Господь так распорядился, что первым будет из приюта. Какая разница, в какой последовательности? Дети – это счастье!

Но эти размышления были за рамками нашей беседы. Я это уже не озвучивала, уже опасавшись ляпнуть чего-то не то…

«Что для вас самое важное в жизни?» «Семья, дети! Эти ценности неизменны на протяжении веков. Ничего не меняется. Есть вечные ценности. Остальное – не так важно… Есть два лучика: родители и дети. Вот это – главное! Муж, сестры, братья, племянники, друзья – это на второстепенных ролях. Родители и дети – главное!»

«Что вы цените в людях больше всего?" "Честность"

Были еще вопросы. Нормальные вопросы. И отвечать на них было не сложно.
Некоторые меня повеселили: «Вы, наверное, эпатажная и любите быть в центре внимания!»…

У меня знак зодиака – Лев. Он обязывает. Я не стремлюсь к этому сознательно, но если я появляюсь где-то, внимание на себя переключаю неосознанно… Так получается…

А насчет эпатажа – нет, скорей нет… Я не люблю выделяться…

В общем, беседа длилась около 2 часов.

Заключение будет готово через неделю… Интересно, что они мне там нарисуют?… ;)))


2 комментария:

  1. Мда... И откуда только берутся такие «психологи»?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не буду забегать вперед, но скажу, что "откуда только берутся" будет пояснено в следующих главах... )))

      Удалить