воскресенье, 4 мая 2014 г.

МОЯ ИСТОРИЯ. Как я стала мамой... (ч.8)


Да, это была проверка… Проверка на твердость моих намерений. Я ее прошла! И как только я ее прошла, небеса не могли этого не оценить! Оценили и начали активно мне помогать!

1. Сестра при очередной встрече со мной сунула мне конверт с большой суммой денег: «Отдавать не надо! Это тебе на поездку! Это наше с мужем решение – оно не обсуждается!» Я была в шоке! Там была сумма, достаточная для проживания в гостинице все 2 недели + питание + подарки + одежда для мелкого, чтобы его оттуда забрать (для тех, кто не в курсе, ребенка отдают голеньким, поэтому на выписку нужно с собой привезти все: от памперса, до зимнего комбинезона)…

2. Позвонили из СЭС. Приятный женский голос меня спросил, что там у меня с квартирой, где живу и как скоро мне нужна справка. Я ей: «Очень скоро! Я жду ее около месяца! А у вас очередь…» Девушка: «Нам только вчера ее передали из РосПотребНадзора. И сказали, чтобы мы особо не торопились, вам, типа, не срочно…» Я, не выдержав: «Вот гаденыш! Какая же сука!... Простите… Мне, наоборот, нужно было очень срочно! Я же документы собираю…» Девушка: «Я знаю… Я вот тоже подумала, как же не срочно? Вот что: мы к вам не будем приезжать. Ваш дом мы знаем, у вас все нормально, заключение сегодня сделаем, потом надо будет переправить его обратно и послезавтра сможете его оттуда забрать…» «Спасибо большое!...» Я готова была этого гада разорвать! Хорошо еще, что в СЭС попались хорошие люди и не стали ставить меня в очередь на осмотр, а то я получила бы заключение свое в конце января… Как было и обещано, через пару дней я забрала свое заключение… Ругаться с ним не стала… Не перевоспитывать же… Забрала документ молча.

3. Мама к концу года получила на своей работе очень хорошую премию и мы погасили львиную долю ее долга.

4. Так как моя сестра родила раньше меня, естественно, копила «приданное» для моего будущего ребенка. И это приданное лежало у мамы дома. Мама посадила на цепь рядом с этим складом Цербера и поставила туда сигнализацию. То есть, дома у меня были все необходимые вещи от 0 до 4 лет как на девочку, так и на мальчика и мама постоянно пересматривала вещички, пересчитывала их, и ни дай Бог какая-нибудь маечка исчезнет…

Так как пару лет назад я купила комнату в дальнем Подмосковье, я туда свезла много своих вещей.

Так же я понимала, что пока эти вещи будут у меня, у меня не будет ребенка. То есть, закон Мэрфи никто не отменял («Закон наибольшей вероятности отрицательного исхода» или «Закон подлости»). А значит, я должна этот закон обратить в свою пользу. Я поняла, что как только я раздам ВСЕ детские вещи, у меня обязательно появится ребенок!

И вот полгода назад я под предлогом, что вещи перевожу на временное хранение под Дмитров, отдаю часть вещей на мальчика своей подруге, а вторую часть для девочки – своей сводной сестре (папашка на стороне постарался)…

В итоге у меня не осталось дома ничего! И сестре дала указание отдать свои вещи своей недавно родившей подруге, ничего для меня не хранить! Она без лишних расспросов так и сделала.

Так получилось, что у меня все подруги – позднородящие… То есть, все стали мамами после 35 лет…

У одной из них двое деток, она работает дома, чтобы обеспечить неработающего мужа и двоих деток (одного садовского, и одного грудного). Конечно, она меня поддержала, но помощи никакой я у нее просить даже не планировала. Единственное, о чем попросила, не отдавать вещи от своего младшего сына, так как мой будущий сын всего на полгода его младше. Но она отдала мне кроватку: «Забирай! Мы купили двухэтажную, мелкого все-равно, пока кормлю, на нижний ярус кладу, а детская – стоит без дела. Забирай! Место нам освободишь! ;)))»

Кроватку привезла домой, но собирать не стала. Решила: выберу ребенка, тогда соберу! Рассудила логически: даже если будет не Русланчик, в любом случае возьму ребенка до 2 лет. А кроватка рассчитана на возраст до трех лет. То есть, по-любому, пригодится.

Есть другая подруга. Мы с ней со школы. Я не знала, что нас держало друг возле друга столько лет. У нее всегда было потребительское отношение ко всем. Показывая всем подряд, что она бедная и несчастная, она была заправским хомяком. Перед рождением дочки, у нее было в норке одежды, игрушек и аксессуаров, как будто она рожает тройню. И, конечно же, она не упускала случая меня попрекнуть в том, что я ей ничего не принесла: «Подруга называется!» Я ей: «А куда ты складывать будешь все это? У тебя все есть, поэтому я ничего тебе не даю, лучше отдам той, которая в этом больше нуждается (первой подруге и матери своей сестры)»…

От этой подруги мало того, что помощи никакой не ждала (она планировала сразу же родить второго, поэтому вещи от первого ребенка ей будут нужны), так еще не была уверена в ее нормальной реакции на новость о приемном ребенке.

У нее с мужем очень много лет не было детей. Больше 10 лет. Она все это время лечилась, делала кучу операций, в общем, ребенок ей достался тяжело… Когда муж (еще до беременности) ей предложил взять из приюта, она была категорически против. Поэтому я просто обалдела, когда сказала ей, что своего ребенка я собираюсь после Нового года «прикупить на Рождественской распродаже», она мало того, что СРАЗУ поняла, что я хочу сделать, так проявила в этом вопросе такую тактичность, что у меня просто не было слов.

Но тактичностью все не ограничилось. После небольших расспросов, она звонит мне через пару дней: «Я вот что подумала. У меня есть подруга в Новосибирске…» «Какая еще подруга?» «Ну, я отдыхала на Алтае, мы с ней на одной экскурсии познакомились… Иногда переписываемся. Хорошая девчонка. Может ты у нее остановишься?» «Ты в своем уме? Ты же ее даже не знаешь? Вы с ней виделись всего пару часов! Как можно почти незнакомому человеку навязывать свою подругу на две недели? Неудобно как-то…» «Не переживай! Я договорюсь. Она хорошая девчонка, сама опекунша, может чего ценного подскажет…» И буквально на следующий день получаю письмо от этой незнакомой девушки: «Анжела, добрый день! Мы с мужем ждем вас к себе в гости!»… Шок!... На мои сомнения, она снова: «Лучше ты эти деньги, сэкономленные на гостинице, на ребенка потратишь!» В общем, аргументы были разумные…

На этом помощь ее не закончилась. Видимо, обладая какими-то организаторскими талантами, она не находила из-за декрета способа их реализации, поэтому взялась за мою историю с большим рвением.

Звонит: «Итак, бери листочек, ручку, записывай: тебе нужно сделать аптечку, чтобы когда привезешь ребенка, все уже было на месте. Вот необходимый список лекарств: тыр-тыр-тыр-тыр….» Ничего себе… Я об аптечке даже не подумала… Вот шляпа! Дальше: «Значит так: вот это покупать не нужно – я тебе дам, вот это тоже у меня есть… Перед поездкой приедешь ко мне, заберешь пакет: я тебе собрала стерилизатор для бутылочек, бутылочки (новые, не переживай), соски к ним сама купишь, подогреватель для бутылочки (удобная штука, первое время будет необходима), одноразовые пеленки, автокресло, мобиль, развивающий коврик (моя уже переросла), игрушки, погремушки, потом еще посмотрю, что можно дать… Только с возвратом! Мне еще для второго ребенка это будет нужно!»…

Я просто находилась в приятном ахринении… Я получила такую помощь от человека, от которого не ожидала получить ничего!...

Все, что я раздала, мне вернулось с большими процентами… Причем не обязательно из тех источников, куда я отдала…

Параллельно списалась с одной усыновительницей из Новосибирска, и она для меня отложила зимний пуховый комбинезон для ребенка 92 размера. То есть, в него можно упаковать любого от 0 до 2 лет.

Сестра денежной помощью не ограничилась. Она потрясла своих подруг и у меня появилась отличная коляска 3 в 1, которой нам хватило на 2 года (с люлькой, переноской, раскладывающимся сиденьем) + несколько пакетов с вещами и пеленками. Вещей я просила не приносить, потому как еще неизвестно кого я в итоге привезу. Но сестра решила, что копить она все же будет, просто складывала вещи у себя дома. В любом случае, раздать их она всегда успеет.

6. Насчет долга за квартиру. Меня спасла моя логика. Я не одна покупала квартиру в этом доме. Некоторые живут на съемном жилье, платят по ипотеке, и с них так же требуют большие доплаты. У меня однушка, а с некоторых просят доплатить за трешку! Была уверена, что у 70-80% дольщиков не будет денег на оплату в течение 2 месяцев. А лишить столько людей квартир может и можно по закону, но в то же время, фактически – нереально!... А, значит, будут искать какие-то механизмы, будут переговоры для того, чтобы и оплата была, и это было бы реально и удобно для всех.

Забегая чуток вперед скажу, что решили платить по факту выполненных работ. Пока пришли к такому решению, пока подписала новый договор, пока начали строить, деньги я начала выплачивать только через полгода и то в месяц по 7-10 тысяч рублей… Дом до сих пор не сдан, то есть, выплата этой суммы растянулась вполне официально на два с лишним года… Что вполне выполнимо и не сильно бьет по кошельку…

5. Получила заключение психологов. Была приятно удивлена: «создаст ребенку необходимые условия для развития», «привязана к семье», «грамотная речь и хорошие знания в психологии», и пр. и пр…. Не заключение, а сказка!...

6. В это же время получаю смс-ку от банка, в котором у меня кредитка. Мой кредитный лимит увеличен на 20 тысяч. Я была до этого на самом дне, а теперь еще высвободились 20 тысяч для необходимых нужд. Да, конечно, уходить в минус это плохо, но в тех условиях моя растянутая на 20 тысяч карточка мне очень помогла.

25 декабря 2010 г. Сажаю Фею из опеки в машину и везу к себе домой на осмотр квартиры. Все прошло гладко, все тумбочки-телевизоры переписала, отвезла ее назад. В общем, с этой частью «марлезонского балета» было все без проблем.

26 декабря 2010 г. Получаю свидетельство об окончании ШУ.

27 декабря 2010 г. Школа усыновителей не прошла бесследно. Подкованная необходимыми знаниями, я понимала, что помимо того, что справка 2НДФЛ не нужна для заключения, дык еще и к региональщикам ехать не обязательно. Если у меня есть виды на определенного ребенка, я могу «прыгнуть через голову» и обратиться сразу в местную опеку.

Про региональщиков я читала много всякого нелицеприятного. И общаться с ними не было никакого желания. Не знаю, что меня дернуло им набрать. Слышу на другом конце провода: «Вы пока не приезжайте! На Руслана выписано направление. Его усыновляют»…

Если вы подумали, что у меня все оборвалось, что я была в шоке, или начала плакать, то вы сильно ошибаетесь… Ничего подобного… Реакция была такой же, если бы мне сказали, что в моей квартире в ванной плавает крокодил… Я понимала, что люди чего-то перепутали и я точно знаю, что это не так… То есть, я спокойно им говорю: «Вы ошибаетесь. Наверное, давая вам такую информацию, местные меня имели ввиду…»

Перезваниваю в местную опеку. Да, я была права, никакого направления они не давали. Но в то же время… Где же эта замечательная Н.П.? Ее как будто подменили. На другом конце провода была раздраженная женщина: «Ребенка не отдадим! Если будет заключение на опеку, даже не покажем!» Я им: «Так я потом могу усыновить. В Москве. У меня не будет столько свободного времени и возможности жить месяц в Новосибирске до суда… Давайте я возьму под опеку, а потом усыновлю. Я обязательно усыновлю! Обещаю!» «НЕТ!!! Либо усыновление здесь! Либо можете даже не приезжать!» Я начала: «Да вы понимаете, что на национального ребенка мало кто может посмотреть? У него есть шанс попасть в семью, а вы его этого шанса лишаете!!!» Она была категорична!... Разговора не получилось…

Вся в расстроенных чувствах звоню своей Фее: «Что мне делать?» «Попробую переделать заключение на усыновление. Все необходимые документы у вас есть» (на опеку собирается больше документов, чем на усыновление) «А разве так можно? Ведь вы занимаетесь опекой, а усыновлением другая тетенька… Мне теперь к ней идти?» (я понимала, что у той точно без 2НДФЛ ничего не получить, женщина неплохая, но очень четко следует правилам) «Нет, ничего не нужно, я сама вам все сделаю»…

Выдохнула с облегчением! Ура!... Я получаю заключение как кандидата на усыновление и уже со мной хоть разговаривать начнут… А там на месте попробую побадаться за право на опеку…

2 комментария:

  1. Анжела, я зачиталась вашей историей, как фильм какой-то! Спасибо, что пишете. С нетерпением жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А как я жду продолжения, не передать... Уже год не могу его дописать... Нет, еще будет часть впереди готовая, а дальше придется вспоминать... ))

      Удалить