среда, 21 мая 2014 г.

И чего ж я такая непутевая???!!!

Свои небольшие размышлялки начну с рассказа о себе.

С самого детства я любила разные виды рукоделия.

Начала с того, что в 6 лет подошла к маме и попросила меня научить вязать.

Потом в 11 лет научилась плести макраме у одной из мам, которой было скучно просто так гулять со своими детьми и она организовала своеобразные курсы под открытым небом на травке по плетению.

В 16 лет я запоем вышивала крестиком. Это было время, когда рухнула граница СССР и стало тупо немодно ходить в вещах, на которых был хоть маленький отпечаток того, что их сделали руками. То есть, я вышивала кучу картинок на старых рваных простынях именно из-за процесса. Потом эти картинки куда-то девались, потому как пришивать их не хотела, так как это тогда было не принято. Тогда впервые загрустила по поводу того, что то, что я сильно люблю, не пользуется спросом. И просто мечтала о тех временах, когда то, что ты делаешь руками - станет очень модным и востребованным!

Еще я - жуткая графоманка. В те же 15-16 лет я вела дневник. Я каждый день записывала до мельчайших деталей. То есть, я писала-писала-писала. У меня была толстая тетрадь в линейку и я умещала в каждой линейке по две сточки. То есть, рассказ о том, как я провела лето, я уместила в тетрадь в 98 листов.

Как-то в 23 года я поехала в Крым отдыхать. Сделала там кучу фотографий своей мыльницей. Вернулась домой и поняла, что мне не нравится, что горы, пейзажи, вид с высоты птичьего полета, такие вот размытые. Я купила себе полупрофессиональную зеркалку и начала учиться фотографировать (позже я отучилась и получила документ об окончании учебного заведения по специальности "фотограф"). В фотографирование тоже окунулась с головой. Выезжала на всякие мероприятия, делала фоторепортажи, совмещая это со своей графоманской страстью.

В 29 лет я нашла себе увлечение, которое совмещало в себе и умение шить, и вышивать, и вязать и многое-многое другое. Я научилась делать кукол (даже учебное заведение окончила по этой специальности). Болела этим тоже много лет. Сделала кучу кукол и все их раздарила.

В 33 года мое увлечение шить кукол трансформировалось в желании шить разъемную одежду для кукол и изготавливать кукольную миниатюру. То есть, кукол я уже не изготавливала, я покупала готовые коллекционные шарнирные и шила-вязала для них одежку, которую, в отличие от одежды для интерьерных кукол, можно было бы снимать.

В 34 года я увлеклась валянием. Ходила на всякие разные мастер-классы, валяла всяких зверушек на работе, ходила даже на занятия по валянию всяких шарфиков-сумочек.

Если раньше мои увлечения хоть как-то были рядом друг с другом, то в 37 лет меня швырнуло в отличное от этого всего направления. Я начала делать сувенирное мыло.

Тонкой нитью через все эти годы шло вязание. В нем я постоянно совершенствовалась. Вязала для племянников много и с удовольствием.
Спрашивается, к чему я тут все это вот написала? А вот к чему.

И вот мне уже скоро 40 лет. Все эти годы я себе задавала один и тот же вопрос: "Ну почему же я такая непутевая? Ну почему же меня швыряет из стороны в сторону? Почему я не могу сосредоточиться на чем-то одном???!!!"

Ведь для того, чтобы достичь успеха, надо долго, не отвлекаясь, долбить в одну точку. То есть, заниматься чем-то одним, не распыляясь на посторонние вещи. И примеры моих знакомых очень даже здорово это подтверждали.

Получается, что в каждом виде рукоделия я не только не достигала потолка (если бы достигла, то можно было бы хоть как-то себя оправдать), но в некоторых даже и до середины не доходила.

Я сижу и размышляю: "Вот почему так? Я ведь и в школе училась лучше их, и сообразительней их, и в институте отучилась, и еще кой-какие образования получила, а они сделали карьеру в своем виде деятельности (некоторые даже продвинулись в бюджетных организациях, которые всегда считались непристижными и копеечными, только потому, что долго в них проработали), а я работаю продавцом на рынке... Хнык-хнык! Единственное направление, которое удалось более-менее развить, сделать настолько востребованным, чтобы получать с него еще и доход - это сувенирное мыло... А чем же я занималась все то время, которое было ДО мыла?"

Ну, ладна, в этом направлении помогли еще знания по фотографированию. То есть, у меня более-менее удобоваримо представленные работы (хотя совершенствоваться мне в этом надо еще очень долго, так как знания есть, а практики не особо много).

А остальное куда девать? Напрасно потерянные годы?

Так вот к какому выводу я пришла (не без помощи всяких статей-видео-лекций, наковырянных в интернете).

Ничего не напрасно! Когда-нибудь обязательно (в моем случае это произошло буквально на днях) все те знания и практики, которые вы не прекращали получать, все, что вы умеете делать, при условии, что вы не будете останавливаться, рано или поздно "выстрелит", то есть трансформируется в что-то такое глобальное, где пригодятся ваши знания, полученные ранее. Вы будете создавать что-то, что будет востребовано огромным количеством людей. И будете благодарны, что эти знания раньше получили.

То есть, не надо себя корить за эдакую вот "рассыпанность" и "непостоянство". Просто те небольшие знания, которые вы получили в разных областях, куда вас то и дело швыряет, рано или поздно сойдутся в одной точке пространства.

Главное - не останавливаться!

Было бы интересно узнать ваше мнение и почитать ваши истории...

4 комментария:

  1. То же самое. скоро 30, а я все то одним увлекусь рукоделием, то другим. Мыло только еще не делала...))))
    А для чего? ДЛЯ ДУШИ! Радует, поднимает настроение занятие, значит буду заниматься!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что "для души" мне стало маловато. Мне хотелось добиться чего-то бОльшего, хотелось чтобы мое хобби приносило удовольствие не только мне и моей семье, а еще и многим-многим людям. Карочь, заморочилась я... )))

      Удалить
  2. Ну как же?: все это очень интересные вещи и здорово что все это интересует. А вообще - это поиски себя, своего положения в этом мире. Я тоже люблю разные виды рукоделия и, исходя из установленных вами рамок, я не достигла ни чего к своим 33 годам. Но у меня есть два сыночка и я их люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет поисков себя и своего положения в мире - согласна... Только поиски мои слишком уж затянулись... ))) Хорошо еще, что нашла я себя не в 80 лет, а намного раньше... )))

      Удалить